Введение в Oracle Cloud

Компания Oracle однозначно является одним из лидеров рынка облачных услуг. Но на просторах СНГ этот сегмент деятельности компании Oracle практически не известен, по этому мы начинам курс ознакомительных статей об облачных решениях и услугах компании Oracle.

Для партнеров и клиентов Oracle предлагает 4 модели:

Платформа как услуга (PaaS) - клиент получает доступ к информационно-технологическим платформам ( операционные системы, базы данных, средства разработки и тестирования). Облачная платформа Oracle позволяет использовать и строить решения для абсолютно любых задач и потребностей бизнеса. Это может быть разработка приложений. Для этих целей у компании есть инструменты Java Cloud, Database Cloud, Application Builder Cloud, Developer Cloud и др.

Эти все инструменты позволяют создавать современные приложения в доступной и понятной среде, при этом затрачивая минимум сил усилий и времени на развертывание системы и инструментов. Так же платформу можно использовать для управления данными и аналитики данных. Для этого используются такие облачные инструменты, как Big Data Cloud, Big Data Preparation Cloud, NoSQL Database Cloud, Database Backup Service, а для бизнес-аналитики применяется инструмент Oracle Cloud Platform for Business Analytics который позволяет собирать воедино и визуализировать данные из разных источников — облачных и локальных хранилищ, репозиториев больших данных, интернета вещей или просто файлов.


Инфраструктура как услуга (IaaS) - Модель, при которой компоненты облачной инфраструктуры предоставляют в качестве подключаемой услуги, при которой пользователь использует облачную инфраструктуру полностью для самостоятельного управления ресурсами, средствами обработки, хранения информации в облаке или вычислительных мощностей. IaaS позволяет использовать необходимые вычислительные мощности, а также хранить и создавать необходимые резервные копии локальных данных. К этому нужно добавить что  есть возможность для создания и организации личного облака. Что на практике позволяет существенно уменьшить затраты на поддержания парка техники для пользователей, поскольку, пользователь может использовать всю вычислительную мощность и потенциал для обработки данных использую мобильный телефон, планшет или слабый офисный ПК который не в состоянии обработать такие данные. По этому собственное облако позволяет существенно увеличить производительность собственной информационной системы при этом сократив расходы на нее, за счет того что оплата происходит только за используемое время и ресурсы работы т.е. оплата только за то, чем пользуешься.


 

ПО как услуга (SaaS) - Модель позволяет заказчику возможность работать с программным обеспечением с различных устройств (планшеты, мобильные телефоны) или через браузер компьютера. Это избавляет от необходимости локальной установки программ и использования собственных ресурсов. Также не нужно покупать множество лицензий на ПО от разных разработчиков, а отсутствие необходимости в покупке парка мощных компьютеров позволяет сократить расходы на удержание. В рамках этой модели предоставляются уже готовые решения конкретных бизнес-задач:

Oracle Taleo Cloud — комплекс программ для полного управления персоналом, от подачи вакансии на работу до повышения по карьерной лестнице, управления компенсациями и т.д. При этом имеется интеграция с социальными ресурсами для автоматизации поиска и сбора информации о кандидатах.

Oracle Customer Experience Cloud — платформа для оптимизации взаимодействия с клиентами.

Oracle Service Cloud - платформа для обеспечения оперативного планирования сервисного обслуживания клиентов.

Oracle Applications Cloud — это набор разнообразных приложений, которые облегчат работу с облаком во всех пакетах услуг, которые предоставляет компания.

Это далеко не полный список решений SaaS для бизнеса. Далее мы будем подробнее рассматривать каждую модель.


Данные как услуга (DaaS) -  четвертая модель в которой компания дает доступ к информации. В рамках этой модели предоставляются решения:

Oracle DaaS for Marketing (позволяет выявлять потенциальных клиентов, анализировать аудиторию и вести многоканальные кампании);

Oracle DaaS for Sales (предоставляет сторонние данные, в том числе миллионы компаний, контактов и профилей в социальных сетях для выявления потенциальных клиентов и классификации потенциальных сделок);

Oracle DaaS for Customer Intelligence (бизнес-аналитика, направленная на повышение удовлетворенности клиентов).

В итоге хотелось бы подытожить основные плюсы использования облачных технологий по сравнению с локальными сервисами:

- Скорость разворачивания ресурсов (от нескольких минут до одного дня)

- Доступность ресурсов 24/7

- Защищенность ресурсов

- Оплата только за используемые ресурсы

 Оригинал: habrahabr.ru